ГИБЕЛЬ ТИТАНИКА : СТРАШНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ, ИЛИ ВЕЛИЧАЙШАЯ АФЕРА XX ВЕКА?
В апреле 2012 года исполняется 100 лет с момента нашумевшей в своё время морской катастрофы, самой знаменитой, хоть и не самой крупной в истории мореплавания.
Гибели Титаника было посвящено немало исследований и художественных произведений. Кино-бестселлер Дэвида Камерона стал кульминацией страстей по «Титанику», но он, как и большинство книг и фильмов, посвященных данной трагедии, не затрагивает тему основной причины затопления крупнейшего на то время океанического лайнера.
Трагическая история «Титаника» имеет свою предысторию, в основе которой лежит мистически-пророческое кораблекрушение, описанное писателем-фантастом Морганом Робертсоном (30.09.1861-24.03.1915) в одном из своих романов ещё за 14 лет до реального печального события.
Поэтому прежде чем приступить к астрологической ин¬терпретации обстоятельств крушения этого крупнейшего трансатлантического лайнера, обратимся к фактам, пугающим своей фатальной предопределённостью.
Никому неизвестный писатель-фантаст, бывший морской офицер, посвятивший себя писательской деятельности, за два цикла Белой Луны до крушения «Титаника», смог буквально в деталях «увидеть» все обстоятельства будущей трагедии и описать их в романе «Гибель «Титана»».
Космограмма Моргана Робертсона
Робертсон, сам того не подозревая, создал в коллективном бессознательном прообраз морской катастрофы, которая вскоре в точности осуществилась, принеся автору романа чёрную славу Кассандры и многочисленные проклятья родственников погибших. Написанные ранее морские рассказы писателя не позволили ему снискать популярности читателей. Некоторые критики даже считали Роберстсона графоманом, и никто не предполагал, что его очередному произведению уготована участь зловещего пророчества.
После гибели «Титаника» злополучный романист более не написал ни строчки, прожил недолго и ушёл из жизни в 1915 году в возрасте 54 лет. Писатель, коего неотвратимо влекла морская пучина, поехал в маленький ирландский городок Атлантик-сити, поселился в дешёвом отеле на берегу Атлантического океана и отдал морскому богу душу, глядя ему прямо в глаза. Его нашли утром, сидящим на стуле у окна. Остекленевший взор бывшего моряка был устремлён в далёкий горизонт безбрежных атлантических вод…
Какой же была жизнь писателя-фантаста после реализации трагического сценария его пророческого произведения? О чём он думал ещё целых три года до собственной кончины и о чём говорил с океаном, глядя на набегающие волны в последнюю ночь своей жизни?
Иногда дар прозрения послается самым, казалось бы, обычным людям. Уйдя в отставку, морской офицер продолжал жить морем — это была его единственная страсть. Все произведения Робертсона были посвящены непростым взаимоотношениям человека и моря, но они не вошли в историю британской литературы, поскольку слог романиста был далёк от совершенства.
Однако именно ему, а не кому-то другому из числа писателей и поэтов был ниспослан редчайший дар предвидения, побудивший бывшего морского офицера к написанию важнейшего произведения всей его жизни — «Гибели «Титана»». Этот уже подзабытый за полтора десятка лет роман извлекли на свет божий журналисты — охотники за сенсациями. Эффект нового открытия романа никому неизвестного писателя был подобен взрыву инфор¬мационной бомбы, эхо которого мы слышим по сей день.
В своём пророческом произведении Морган Робертсон описал роскошный лайнер длиной более 240 метров, самый большой из тех, что он когда-либо видел, с тремя гребными винтами и мощностью в 75 ООО лошадиных сил: «Это было самое большое судно, шедевр кораблестроения… просторные каютыпалубы размером с танцплощадку… непотопляемый, несокрушимый корабль». И вот «70 ООО тонн врезались в туман со скоростью 15 метров в секунду… в ночи «Титан» столкнулся с айсбергом и вскоре под леденящие кровь крики трёх тысяч человек всё было кончено…».
Поразительно, не правда ли? Робертсон написал книгу «Гибель «Титана»» в 1898 году, а «Титаник» был построен только в 1911 году, а отправился в путь — в 1912 году.
Морган Робертсон, английский писатель
Возможно, это произведение фантаста-пророка осталось бы незамеченным, если бы не точное совпадение названий вымышленного корабля и реального суперлайнера. Но когда газетчики после знакового кораблекрушения в Атлантическом океане дали вторую жизнь уже забытому роману Робертсона, человечество застыло в немом ужасе. Совпало практически всё: маршрут следования, сезон года и даже месяц — апрель, время суток и погодные условия — густой туман.
Реальный «Титаник», как и его мифический прототип «Титан», попал в туман и на полной скорости врезался в айсберг. Технические характеристики кораблей совпадали практически полностью — недаром пророческое видение было явлено именно морскому офицеру, пусть и бывшему.
Реальный «Титаник» был длиной 264 метра, а «Титан» Робертсона был более 240 метров. Водоизмещение «Титана» — 70 ООО тонн, а «Титаника» — 66 ООО тонн. Трансатлантический лайнер мог развивать невиданну