А+ А-

21 марта Новый год — Ноуруз

В зороастрийской традиции весеннее равноденствие — важнейшее космическое событие, являющееся началом Нового календарного года — Ноуруза. Это время, когда в Северном полушарии Земли пробуждается ото сна природа, и согласно древним арийским поверьям, на Землю символически возвращаются умершие предки, как бы воскресая в каждом живом существе. Все в мире подвержено круговороту, идущему по спирали, с повторением на новом уровне: то, что когда-то умерло, вновь воскресает в новом качестве .
Ноуруз — это праздник освобождения от смерти и страданий, связанный с обретением утраченной гармонии. Он носит еще одно название — Гахамбар Фравардин — по наименованию первого зороастрийского месяца. Особым почитанием при праздновании Ноуруза пользуется Огонь — жизненная сила, пронизывающая все творения. Огонь — стихия не оскверненная, он вырвал человека из мрака животного существования, обогрел его, накормил и защитил от нападения хищников. Огонь — самый высший и самый дорогой дар, данный Богами беспомощному человечеству, о чем написано в «Зиро-чаке»: «Великому Огню Ахура-Мазды, который Он зажег в мире для спасения творения от сатанинской гордыни, поклоняемся мы». В древнем Иране Ноуруз был еще и днем коронации царей. Даже если царь умирал или погибал, коронация нового царя все равно происходила в Новый День, т.е. 21 марта.

novruz xonchasi

Считается, что очень важно именно в этот момент провести некий ритуал, действо, которое поможет человеку правильно включиться в космические природные циклы, сгармонизировать себя с окружающим миром. Очень важно, что именно в этот день вся Земля символически возвращается в древнее время, когда мир был целостен и гармоничен. Ведь именно в Новруз день становится равным ночи на всей поверхности Земли, как это было когда-то. Тот, кто празднует Новруз, получает частичку этой утраченной гармонии.

Традиция праздновать Новруз весной принадлежит всему человечеству и уходит корнями вглубь тысячелетий во времена легендарной Арктиды.
На Руси до XIV века Новый год также праздновался весной (Масленица) в весеннее равноденствие, пока царь Симеон Гордый не перенес Новый год на 1 сентября, а затем Петр I в 1700 году на 1 января.
Григорианский календарь, по которому сейчас живет большинство человечества, имеет свою историю, обращение к которой может дать исследователю богатую пищу для размышлений. В древнем Риме слово «календарь» (латинское Calendae), означало «время уплаты долгов». Календами начинался каждый месяц римского гражданского календаря, учрежденного еще Нумой Помпилием. Такой календарь стал прототипом для последующих Юлианского и Григорианского календарей. Самыми важными Календами в течение года были, разумеется, январские Календы, с которых собственно и начинался Новый Год римского календаря. 1 января в Риме сменяли друг друга на высшем государственном посту консулы, передавая преемникам дела и долги государства. Сейчас уже люди не задумываются о том, что 1 января — время необходимой уплаты по долгам и процентам, а празднование Нового Года в день уплаты долгов обрекает празднующих на постоянную зависимость от государства, поставившего всех граждан в положение должников. Жить по Григорианскому либо по Юлианскому календарю, означает признавать себя должником и нести на себе бремя ответственности за то, что изменить мы не в силах.
Даже тот календарь, по которому живет сейчас все человечество, сохранил в себе некоторые элементы первого римского календаря, который был учрежден основателем «вечного города» Ромулом, и в котором за начало года была принята точка весеннего равноденствия. В календаре Ромула 12 солнечных месяцев назывались просто по порядковым номерам: первый, второй, третий и т.д. В настоящее время от этого календаря сохранились такие названия месяцев, как сентябрь, что в переводе с латинского означает «седьмой», октябрь — «восьмой», ноябрь — «девятый» и декабрь — «десятый». Если подсчитать, относительно какой точки на солнечном пути эти месяцы являются седьмым, восьмым, девятым и т.д., то станет очевидным, что за начало Нового Года древние римляне принимали весеннее равноденствие.

Празднование Нового Года 1 января в день уплаты по счетам является абсолютно искусственным нововведением, поскольку эта дата не является какой-либо значимой точкой на пути Солнца по эклиптике. Начало суток среди ночи, а не с восходом Солнца, как в прочем и наступление Нового Года среди зимы, а не в момент весеннего равноденствия, — вот основные, но не единственные, недостатки того гражданского календаря, которым мы вынуждены пользоваться, как руководством к действию.

Возникает естественный вопрос: а может ли у нас все быть в порядке, когда само понятие о течении времени у современного человечества извращено и поставлено с ног на голову? Если мы не живем в гармонии с окружающей нас природой, как мы можем достичь гармонии в отношениях друг с другом и самими собой? Каким бы не казалось странным это утверждение, но возвращение календаря к его изначальным базовым природным ритмам, действительно могло бы многое изменить в лучшую сторону, как в общественной, так и в личной жизни современных людей.

Праздник Хамаспатмаэдайя (Ночь с 20 на 21 марта)
Праздник возвращения Первопредков

Праздник Хамаспатмаэдайя предшествует Ноурузу и календарно вытекает из поста «Дни Скорби и Плача», являясь его последним днем. Отмечают этот праздник после заката Солнца, когда заканчивается пост. Ночь накануне Ноуруза, как и ночь накануне Рождества у христиан, считается священной. Спать нужно как можно меньше. В эту ночь к нам возвращаются Предки и благим знаком является увидеть их во сне — это символ защиты. Благ

Страницы 1 2

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

Оксана Гусева

Опубликовала статью

Дипломированный астролог. Веду практические занятия в Институте и пишу статьи.

Добавить комментарий


  • Возможно, Вам также понравится :