
ПАБЛО ПИКАССО
яя муза донжуана кисти, была не столь страстной, как Фернанда и не такой хрупкой, как Ева. В ней не было утонченной грации Ольги и богемной роскошности Марии-Терезы. Она не была такой умной, как Дора Маар и не отличалась талантливом Франсуазы, но в ней было главное достоинство — искренняя преданность Пикассо. Он был для нее почти богом. Она называла его — монсеньор, мыла и кормила старика, некогда бодро шагавшего по жизни. Теперь он был болен, почти ничего не слышал и практически ослеп. Молодая и красивая женщина искренне любила престарелого мэтра. Оградив его от общения с детьми, бывшими женами и внешним миром, Жаклин Рок привнесла в жизнь Пикассо мир и покой, продлив тем самым блистательную жизнь великого авангардиста. Свою же молодую и весьма перспективную
жизнь она положила на алтарь любви и искусства. Спустя 13 лет после смерти Пабло Жаклин застрелилась…
Таковы семь основных сюжетов любовно-творческой биографии самого знаменитого и самого одиозного художника XX века. Пикассо обессмертил своих любимых, хотя, вероятно, не все его творческие искания были в полной мере оценены натурщицами и музами, предпочитавшими портретное сходство вычурности и оригинальности. 7 жизней, 7 судеб, в которых Пикассо сыграл роль первой и последней скрипки.
Пьер Кабанн, знаток жизни и творчества Пикассо, писал: «Сексуальные стимулы были основной движущей силой его лирических взлетов; желание, как он сам его видел, было насилием, расчленением, смятением чувств, негодованием, излишеством». В его отношениях с женщинами всегда присутствовали отголоски гнева и ненависти.
Портрет и автопортрет Пикассо — практически одно лицо :)
Однажды «величайший» художник минувшего столетия объявил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Об этом стоит знать не только тем, кто интересуется творчеством Пикассо, но и всем женщинам, засматривающимся на богатых и знаменитых. Далеко не все культовые личности, ставшие идолами при жизни, достойны тех почестей, кои им оказывают многочисленные почитатели их талантов.
Пикассо прожил более 90 лет, доказав своей жизнью справедливость утверждения, что искусство требует жертв. Жертвы нашлись, ведь испанский художник, при жизни ставший легендой, мифологизированным героем, обладал почти гипнотической притягательностью. Его «взгляд палача» буквально завораживал женщин. Пикассо в шутку называл себя чертом, на что Эренбург возражал ему в своих мемуарах, говоря, что если он и черт, то добрый, поспоривший с Богом насчет мироздания, восставший и неуступивший. Мы же считаем, что фигура испанского художника явно не выдерживает подобного сравнения, хотя, несомненно, есть рогатый мифологический герой, с которым можно было бы соотнести образ сердцееда Пикассо.
«Минотавр и спящая женщина»
Жизнь яркого человека нередко становится воплощением некоего мифологического сценария, причем архетип древнего легендарного или вовсе сказочного существа всякий раз воскресает с новой силой. Пикассо удалось извлечь из своего подсознания столь близкий каждому испанцу образ человека-быка. Но в своей жизни художник не был тореадором, хотя корриду он очень любил. Пикассо был подлинным Минотавром, требовавшим, согласно мифу постоянных жертв.
Из лабиринта Пикассо, нередко изображавшим себя в образе Минотавра, удалось вырваться одной лишь Франсуазе, для которой искусство и желание собственной реализации в живописи стало спасительной нитью Ариадны. Не будучи «фактурным» человеком-быком, не обладая соответствующими образу физическими кондициями, Пикассо с лихвой компенсировал собственные недостатки горячим темпераментом и особым магнетизмом, сопротивляться которому было бесполезно, что лишний раз доказывает, что не внешность, а внутреннее содержание человека определяет его успех у противоположного пола.
Минотавр Пабло Пикассо вошел в историю мирового искусства, вернее вломился, выломав дверь рогами своей непробиваемой головы.
дополнительно смотрите — женщины Пикассо
Павел Глоба Зороастрийский календарь Год Бобра 2009, Минск стр 413-468