
ПАБЛО ПИКАССО
но ревнив. Позже она заметила: «Пикассо заставлял меня жить как затворницу». Ревнивый художник обзавелся надежным замком и, уходя, всякий раз запирал любовницу снаружи. Его Муза могла неделями не выходить на улицу, а однажды она осталась под замком на целых два месяца. Что это, если не сексуальное рабство, устраивающее обе стороны?
В качестве единственного развлечения тогда еще бедный художник мог предложить возлюбленной лишь любовные утехи, перемежающиеся занятиями живописью, в которых натурщица становилась уже не только объектом страсти, но и восхищенного любования. Фернанда очень любила художника, мечтала о ребенке, о семейном очаге, но в планы Пикассо это явно не входило. Они прожили вместе семь лет, так и не поженившись — этого времени оказалось достаточно, чтобы Фернанда впала в серьезную психологическую зависимость от талантливого и деспотичного художника. Он оставил ее в тридцатилетнем возрасте — на обращении Сатурна, который Фернанде принес горечь одиночества, а Пикассо — избавление от уже изрядно надоевшей ему любовницы. Брошенная Фернанда так и не смогла найти своего счастья, она закончила свои дни в бедности и одиночестве. После похорон в ее квартирке обнаружили шкатулку для драгоценностей, в которой лежало лишь зеркальце в форме сердца. До своего последнего дня она любила неистового Пабло.
«Натюрморт с бутылкой» (одно из первых творений мэтра в стиле «кубизм»)
История вторая. К 30 годам Пикассо укрепляется в своих творческих принципах. Вместе с Жоржем Браком они изобретают кубизм — наиболее оторванное от реальности течение в современной живописи. На полотнах авангардиста уже не могло быть натурщицы, но, тем не менее, даже на создание кубистических композиций Пикассо требовался источник творческого вдохновения. В 1911 году в кафе «Эрмитаж» испанца познакомил с его будущей жертвой польский художник Маркуссис. Марселла Амбер была маленькой, стройной и нежной, что разительно отличало ее от крепко сложенной и шумной Фернанды, к тридцати годам уже утратившей очарование и загадку молодости. Марселлу Пикассо назвал Евой, очевидно для того, чтобы убедить самого себя (Адама) в том, что это невинное и хрупкое существо является его первой женщиной. Ева поразила воображение Пикассо, и он за рекордно короткий срок создал картину «Моя красавица», выполненную уже в стиле кубизма. Трудно сказать, понравилась ли картина девушке, но сам факт того, что уже знаменитый художник посвятил ей одно из своих произведений, не мог не покорить ее сердце. У художников есть особый рецепт завоевания женских сердец — они их рисуют, что трудно сравнить с еще какой-либо формой ухаживания. Ева ответила взаимностью на скрытое признание в любви, ступив тем самым на скользкую дорожку небезопасных отношений с Пикассо. Еве суждено было рано уйти из жизни, и быть может, приносящий несчастье своим любимым художник здесь вовсе не при чем, но он все-таки успел ее обессмертить, хотя довольно странным способом. Поскольку их отношения пришлись на период увлечения Пикассо кубизмом, глупо было бы искать ее портрет на полотнах с формальными композициями.
Портрет Ольги
И, тем не менее, на нескольких его полотнах есть надпись «радость моя», а на двух картинах написано: «Я люблю Еву». Отношения влюбленных длились 4 года — точно полцикла Венеры, Приапа и Рази. Современные исследователи проблем взаимоотношений полов отмечают 4-летний период как наиболее серьезное время испытаний для любой пары. Подавляющее число разводов приходится как раз на это время. Пабло и Ева не избегли кризиса четырехлетних отношений, но расстались они по другой причине — Марселла Амбер (она же — Ева) заболела раком и скончалась совсем юной. Это произошло в 1915 году. Весной того года художник и его муза отправились путешествовать по Европе и решили пожениться, но радужные мечты разбились на мелкие кусочки подобно тому, как рассыпалась на фрагменты реальность на Полотнах Пикассо. Пабло пережил свое самое серьезное любовное разочарование за всю его жизнь — смерть отняла у него ту единственную, которую он не успел разлюбить и оставить сам. В этот момент точка смерти стала точно на соединение Луны с Восходящим кармическим узлом в гороскопе Пикассо, а Черная Луна двигалась по Плутону — диспозитору Солнца и сигнификатору VIII дома — дома смерти. В самом же VIII доме Пикассо в это время находился стеллиум из 6 планет — смерть, действительно, стояла где-то рядом с маэстро.
Пабло Пикассо Портрет супруги Ольги Хохловой
История третья. Спустя два года после смерти Евы художник, став знаменитым и весьма состоятельным человеком, знакомится с 26-летней русской балериной Ольгой Хохловой. Казалось — они подходят друг другу по социальному положению и творческому отношению к миру. Но, увы! Как и всякая встреча, происходящая на обращении Черной Луны (а Пикассо тогда было 36 лет), встреча с прекрасной танцовщицей не принесла счастья ни ему, ни, тем более, ей.
Да, роман начинался красиво: она танцевала, он рисовал.
Он рисовал, а она танцевала… Но жизнь, к сожалению, не может состоять из одних лишь блаженных моментов творческого упоения. Совместная их жизнь не сложилась. Русской аристократке, получившей прекрасное воспитание и образование, хотелось привить Пикассо светские манеры и изолировать его от сомнительных друзей из нищей художественной среды. Под влиянием Ольги Пикассо становится светским львом и начинает одеваться как денди. Он заказывает себе множество туалетов, носит золотые часы в кармашке своего жилета и появляется на званых обедах в безупречном смокинге. Однако все это претит е