А+ А-

ПАБЛО ПИКАССО

изни многих современных звезд из мира шоу-бизнеса, поскольку Пабло был сам себе «шоу» и сам себе «бизнес», он весело и остроумно, а порой и откровенно цинично издевался над окружающей действительностью, причем умудрялся все это весьма удачно продавать. Как это чаще всего и бывает, сначала он работал на собственное имя, а после имя стало работать на него.
Итак, имя — Пабло («Малый» в переводе) стало точкой отсчета для будущего живописца-авангардиста. Отражая суть его физического естества (а ведь в Пикассо росту было всего 158 сантиметров, и его даже называли «карликовым минотавром») имя породило в молодом художнике комплекс маленького человека, мечтающего о величии, значимости, известности и власти над женщинами. Лишь чувство собственной неполноценности могло толкнуть 19-летнего художника написать на собственном автопортрете фразу «Я — король», ставшую девизом всей его будущей жизни и выражением отношения Пикассо к окружающему миру. Кстати сказать, фамилией Пикассо художник стал подписываться именно с 19-ти лет, ведь это фамилия матери, а не отца. Ранние работы он подписывал Пабло Руис или Руис-Пикассо, но невыразительная фамилия отца не соответствовала амбициозным запросам молодого художника. Тем не менее, склонностью к изобразительному искусству будущий знаменитый авангардист был обязан именно отцу — Хосе Руису Бласко — художнику-любителю, считавшему, что в нем погиб незаурядный талант. Но по поводу собственных достижений в живописи Хосе Руис сетовал недолго — головокружительная карьера сына с лихвой компенсировала нехватку признания искусствоведа, учителя рисования и мастера декоративных росписей, коим и был отец будущей знаменитости. По семейной легенде, когда 10-летний отрок написал свою первую картину, отец, убедившись в гениальности сына, дал обещание никогда более не прикасаться к холсту и подарил собственные кисти и краски сыну, чем принес свой талант в жертву будущей известности гениального Пабло. Как впоследствии выяснится, жертва Хосе Руиса была ненапрасной.

picasso3.jpg

Как показывает практика, если человек нацелен на успех, тот он его рано или поздно достигнет, и для этого ему вовсе не обязательно быть вундеркиндом. Маленький Пабло терпеть не мог школу, и аттестат получил лишь благодаря любезности директора колледжа, который был другом дона Хосе — отца будущего художника. Но родители не слишком переживали, что их сын плохо читает и еще хуже пишет. Зато как мальчик рисует! Пикассо, действительно был талантлив, но формального образования в живописи он так и не получил. Без особых усилий поступив в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо, он так же легко бросил учебу, заявив, что преподаватели — тупицы и учиться у них нечему. Время в Мадриде молодой андалузец не тратил, как ему казалось, зря — помимо Национальной художественной галереи, в которой юный гений знакомился с творчеством Гойи, Веласкеса и Эль-Греко, он ходил по борделям, получая свой первый жизненный опыт. Даже полученная им в неравной схватке с продажной любовью венерическая болезнь не остановила Пикассо, и не отбила у него вкуса к удовольствиям. «Я не стал дожидаться разумного возраста, чтобы начать, — вспоминал Пикассо, — если его дожидаться, именно разум может помешать».

picasso girl shar.jpg
«Девочка на шаре» 1905 (одна из лучших картин «розового периода» Пикассо)

Тут стоит заметить, что сексуальность всегда была главным движущим фактором в жизни Пабло Пикассо, рожденного под знаком Скорпиона — самого сексуального из всех зодиакальных знаков. Точного количества женщин в его жизни не сможет назвать ни один биограф, поскольку Пикассо прожил очень яркую и очень насыщенную в творческом и сексуальном плане жизнь. Фраза из его письма подруге Гертруде Стайн, говорит о многом: «У меня 60 танцовщиц. Ложусь спать поздно. Я знаю всех женщин Рима».
Тем не менее, исследователи творчества главного авангардиста XX века выделяют семь женщин, оставивших яркий след в судьбе и творчестве художника. О том, кем стал для каждой из своих моделей Пабло Пикассо, и чем для них обернулась любовная связь с горячим испанцем, мы еще скажем особо. Сейчас же лишь позволим себе смелое предположение: а не заключался ли секрет творческого и физического долголетия Пикассо в его умении черпать жизненную энергию из неиссякаемых источников женской сексуальности? Ведь из всех его многочисленных пассий лишь одна сумела избежать безумия или суицида. Франсуаза вовремя покинула своего демона-искусителя и вышла замуж за другого мужчину, что позволило ей не потерять рассудок, как это произошло с другими жертвами неистовой любви и ревности горячего андалузского парня по имени Пабло.

picasso_selfport1907.jpg
Автопортрет андалузца 1907 год

Мы позволим себе изложить несколько любовных историй, всякий раз развивавшихся по очень похожему сценарию: художник встречает девушку, предлагает ей стать натурщицей великого живописца, и тем самым обрасти бессмертие. Девушка соглашается, не в силах противиться сексуальному магнетизму испанского мачо, и какое-то время живет счастливой насыщенной жизнью, пока мастер кисти не встретил новую натурщицу. С этого момента жизнь предыдущей претендентки на бессмертие начинает катиться под откос. Почти все дамы сердца злого гения Пикассо страдали нервными расстройствами, кончали с собой либо сходили с ума. Причем встречал он их абсолютно нормальными, а покидал доведенными до безумия. Первая его большая любовь — Фернанда тронулась умом, вторая — Ева — умерла молодой от рака легких. Ольга Хохлова — третья женщина в «семерке» Пикассо сошла с ума и умерла в одиночестве, а сменившая ее на посту музы Мария-Тереза Вальтер повесилась через 4 года после смерти художника.

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9

  • Возможно, Вам также понравится :

Услуги Астролога

Заказать / Ознакомиться с услугами Вы можете по ссылке ниже или
обратившисть по номеру +38 095 053 08 48 [ viber, telegram ]

Заполнить форму