А+ А-

ПАБЛО ПИКАССО

оял на ногах, покупал замки и виллы, дорогие автомобили, выгодно размещал свои капиталы, и в целом жил очень реальной жизнью, что однако никоим образом не отражалось на его творчестве. Пикассо прекрасно умел разделять творчество и реальную жизнь, ведь в противном случае, он сошел бы с ума очень рано, ибо творения, выходившие из-под его кисти, могли быть порождены лишь больной фантазией.
Образы, бередившие ему душу и принесшие испанскому художнику мировую известность, не требовали сходства с реальными моделями и прототипами — ведь простым сходством удивить кого-либо было уже трудно. Пикассо писал женщин, а получались монстры — и вовсе не оттого, что он не умел рисовать, а от того лишь, что в его темной душе гнездилось мрачное чувство женоненавистничества, не смотря на всю его невероятную влюбчивость и повышенную сексуальность. Пикассо короновал и развенчивал своих возлюбленных, изображая их в таком свете, что вряд ли кто-то из его многочисленных пассий-натурщиц остался ему благодарен. Самое святое чувство, двигавшее художниками на протяжении столетий – восторг и восхищении перед совершенной красотой обнаженного женского тела – Пикассо низвел до уровня карикатурного высмеивания. Итог длительной, и весьма плодотворной творческой жизни Пабло Пикассо (14000 полотен, 100000 гравюр и эстампов и 34000 книжных иллюстраций) – полная деградация современного искусства и подмена подлинной живописи, способной волновать и возвышать душу, сюрреалистическими инсталляциями и перфомансами, способными удивить, шокировать, напугать, но никак не восхитить зрителя.

picasso23.jpg
Фотопортрет «гениального новатора»

Увы, таково современное искусство, и с этим уже ничего не поделаешь, но говорить, что «так получилось», ссылаясь на законы жанра и этапы развития культуры, считать что никто в этом не виноват – значит расписываться в собственном бессилии и безразличии к печальной участи подлинного искусства. Виновные есть, ведь роль личности в истории никто не отменял. На каждом из «засветившихся» художников ХХ века лежит ответственность за то, что произошло с искусством, превратившимся из сакральной сферы человеческой жизни в доступное многим, дешевое по форме и содержанию средство самовыражения людей, требующих к себе повышенного внимания. К сожалению, приходится констатировать, что сокровища мирового искусства вряд ли уже пополнится шедеврами кисти мастеров нового времени, ведь благодаря Матиссу, Пикассо, Жоржу Браку, Питу Мондриану, Робберу Делоне и Сальвадору Дали реализм в живописи окончательно отошел в прошлое, став достоянием великого художественного наследия европейской цивилизации.
Пабло Пикассо – один из тех художников, кто приложил руку к убиению классической живописи. Препарируя реальность на своих холстах, дробя ее на грани, художник, словно в разбитом зеркале, видел собственную душу, требующую разрушения и жертв. Увы, в этом мире не только искусство требует жертв, но также и то, чем занимался Пикассо и армия его многочисленных последователей (ведь искусством это назвать сложно). Получив абсолютное признание еще при жизни, испанский художник практически узаконил свои кубистические опыты над холстом и красками, став признанным многими классиком, основателем новой художественной эпохи – эры абстракционизма, что, конечно же, не могло не тешить его уязвленное самолюбие.
«Величайший художник ХХ века», гениальный новатор, смелый искатель, вдохновенный коммунист и борец за дело мира во всем мире – как только не величали Пабло Пикассо, который, к слову сказать. Великим живописцем никогда и не был. Заслуживают интереса его энергия, страсть, источник неиссякаемого творческого вдохновения, позволившие ему творить до глубокой старости. Заслуживают внимания и жалости судьбы тех, кто стал жертвой его неистовых страстей и творческих экспериментов – несчастных женщин, вошедших в историю мирового искусства под чудовищными масками карикатурных монстров на полотнах Пикассо. Будучи уверен в своей абсолютной правоте и безнаказанности, обеспеченной прижизненным признанием его гениальности, испанец творил, нисколько не сдерживая себя ни в выразительных средствах, ни в способах самовыражения.

picasso Avtoportret 1886.jpg
автопортрет 1896г

Свой талант и темперамент он унаследовал от родителей, а вот характер и индивидуальный окрас личности — следствие влияния на его судьбу планет и прочих астрологических факторов, предопределивших стремление Пикассо к славе, богатству и обладанию всем, чего только может добиться простой смертный. Насколько счастливой была его собственная судьба (а она действительно была счастливой!) настолько трагичными были судьбы брошенных им женщин — тех, на ком он самоутверждался, пополняя столь активно расходуемые им запасы сексуальной энергии. Художник прожил 91 год, довольно рано стал миллионером, сделался «посланцем мира», обрел всемирную известность и жил в роскоши, окруженный любовью преданных ему женщин. Успех и богатство сопровождали его на всем жизненном пути (не считая ранних лет творческого становления). Чем не завидная участь для тех, кто ищет лишь земных удовольствий? Пикассо, известный своими скандальными выходками, взбалмошным характером, тщеславием и любовью к роскоши в настоящее время стал бы идеальной фигурой для гламурного мира богатых и знаменитых.
Его жизнь, полная фарса, романов, разводов, к тому же запечатленная в хронологии бесконечных картин, офортов, литографий и скульптур могла бы стать подлинным бестселлером, будь она описана талантливым писателем.

picasso rannee.jpg
Одна из ранних картин Пабло «Причастие»

Но в любом случае, можно с уверенностью сказать, что судьба Пикассо — прототип ж

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  • Возможно, Вам также понравится :

Услуги Астролога

Заказать / Ознакомиться с услугами Вы можете по ссылке ниже или
обратившисть по номеру +38 095 053 08 48 [ viber, telegram ]

Заполнить форму