А+ А-

ПАБЛО ПИКАССО

знаменитый испанский художник

КАРЛИКОВЫЙ МИНОТАВР

25.10.1881 — 8.4.1973

Любит страстно и интенсивно и убивает то, что любит.
Поль Элюар о Пабло Пикассо

О гениальности взбалмошного испанца сказано, написано и снято столько, что добавить к сотворенному образу, казалось бы, уже нечего. И, тем не менее, мы позволим себе взглянуть на одну из наиболее знаковых фигур XX века под несколько иным углом зрения. В данном случае, при рассмотрении астрологических обстоятельств гороскопа рождения и самой жизни основателя кубизма, для нас первичным будет не то, какой вклад он внес в мировое искусство (или, скорее, вынес из него), а то — «каким он парнем был».

Гороскоп Пабло Пикассо
Малага (Андалусия, Испания) П/Гринвич: 0:00 36°43’00″с.ш., 4°25’00″в.д.
25.10.1881 23:34:00 Вторник, 9 с.д., 4 л.д.
Дата и место рождения П. Пикассо известны. Время рождения взято на основании предположения о нахождении Асцендента в знаке Льва.

Его пристрастия, его отношения с людьми, его побудительные мотивы к творчеству — вот что интересует астролога, пытающегося найти объяснение удивительному дару Пикассо — делать людей несчастными.
Искусствоведческий же анализ полотен неистового андалузца оставим профессионалам — пусть продолжают доказывать всему миру, что это гениально, набивая тем самым цену самим себе и без того недешевым творениям кисти великого абстракциониста.
Для нас важно другое, а именно — то, каким силам служил Пикассо и проводником каких энергий являлся. С детства привыкший к похвальбе и лести, Пабло внес в искусство XX века художественный деконструктивизм, будучи абсолютно убежден в силе своего таланта и значимости того, что он делает. Безусловно, харизматичная личность одного из ярчайших представителей художественного бомонда прошлого века заслуживает внимания и серьезного рассмотрения, но, скорее, в контексте общей трагедии мирового искусства, нежели в смысле его собственной творческой биографии. Его жизнь — ярчайший образец пира во время чумы. Переживший ряд революций и войн, Пикассо сам сотворил революцию в искусстве, объявив войну реалистической живописи как форме художественного выражения и осмысления действительности. Его, воюющего с самим собой и женщинами, оказавшимися в поле его зрения, не тронула ни одна из войн — ни мировая, ни гражданская, ни его собственная. Пикассо прожил невероятно долгую и более чем плодотворную жизнь, сколотил огромное состояние, удачно продавая свои безумные творения, столь синхронные творящемуся вокруг безумию XX века.
Предшественники Пикассо (в большинстве своем — французские художники) уже изрядно расшатали устои академического искусства, но никто из них не сделал того, что сделал испанец. Вангог и Гоген, Матисс и Кирхнер, виднейшие деятели постимрессионизма, фовизма и экспрессионизма лишь проторили пути искусству нового века, но сами все еще оставались художниками в прежнем смысле этого слова. Тем не менее, тенденция к трансформации действительности нарастала в искусстве с каждым годом все сильнее, и если бы не появился Пикассо, кто-нибудь другой (возможно Жорж Брак) занял бы его место.
Пикассо оказался в нужном месте в нужное время — в бурлящем водовороте творческой жизни Парижа начала прошлого века, и в этом основной секрет его успеха. Взрывной темперамент, неистовая жажда жизни, нестандартный взгляд на мир и абсолютная непоколебимая уверенность в собственной исключительности обеспечили ему самому и его необычному творчеству неподдельный интерес публики.

Пикассо как никто другой умел удивлять и эпатировать. Сломав представление о реальности на пространстве своих холстов, он низвел священнодействие живописи до уровня плакатов или рекламных постеров, открыв в большое искусство дорогу всем, кто не обладает ни подлинным талантом, ни долготерпением для того, чтобы создавать шедевры, коими можно было бы восхищаться и любоваться. Всего за какие-то 100 лет искусство живописи скатилось с импрессионизма до уровня поп-арта, и практически весь этот процесс прошел на глазах Пикассо, который был не просто зрителем, но непосредственным участником процесса разложения основ художественного искусства.
Не обладая высокой техникой письма (а ею невозможно обладать, не получив должного образования), но будучи неплохим графиком, Пикассо привнес в живопись совершенно чуждое ей графическое мировосприятие, полностью отказавшись от передачи глубины пространства, игры светотени и рефлексов, цветовых нюансов и всего того, что составляет таинство живописи. Судя по всему, все эти тонкости вовсе не волновали горячего испанского парня по имени Пабло, искавшего самовыражения и признания в парижской художественной среде начала XX века. Его коллеги по цеху — Модильяни, Ривера, Сутин, Брак — все искали новых путей в искусстве, но далеко не все в этом преуспели. Творчество же Пикассо было востребовано, поскольку оказалось созвучно времени.

picasso1969.jpeg
Автопортрет Пабло Пикассо 1969г

Он приехал покорять Париж в возрасте 19 лет (метонов цикл и первое обращение лунных узлов) и всего через несколько лет покорил самую романтическую из европейских столиц.
К тридцати годам художник, в гороскопе которого в X доме находился планетарный стеллиум в знаке Тельца, добился поставленной цели — он стал известен и богат.
Золотой телец — символ материального благополучия — был не просто мифологическим образом для Пикассо, а скорее, зооморфным прототипом его животной сущности, ведь известно, что андалузец, обожавший корриду, сам называл себя то быком, то минотавром (то есть человеком с бычьей головой).
Пять планет в знаке Тельца (Юпитер, Сатурн, Хирон, Нептун и Плутон), да еще на вершине гороскопа обеспечили Пикассо устойчивую почву под ногами, не смотря на все перипетии безумного XX века. Будучи Скорпионом, а потому прекрасно выживая в бурном потоке событий середины прошлого века, Пабло Пикассо, при всем этом очень прочно ст

Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Понравилась статья ? Поделитесь с друзьями !

  • Возможно, Вам также понравится :