НОВЫЙ ГОД — ДЕНЬ НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИКА.
Традиция праздновать Новруз весной принадлежит всему человечеству и уходит корнями вглубь тысячелетий во времена легендарной Арктиды, Хванираты.
На Руси до XIV века Новый год также праздновался весной (Масленица), пока царь Симеон Гордый не перенес Новый год на 1 сентября, а затем Петр I в 1700 году на 1 января.
Григорианский календарь, по которому сейчас живет большинство человечества, имеет свою историю, обращение к которой может дать исследователю богатую пищу для размышлений. Само слово календарь происходит от латинского Calendae, что означает «время уплаты долгов». Календами начинался каждый месяц римского гражданского календаря, учрежденного еще Нумой Помпилием. Такой календарь стал прототипом для последующих Юлианского и Григорианского календарей. Самыми важными Календами в течение года были, разумеется, январские Календы, с которых собственно и начинался Новый Год римского календаря. 1 января в Риме сменяли друг друга на высшем государственном посту консулы, передавая преемникам дела и долги государства. Сейчас уже люди не задумываются о том, что 1 января — время необходимой уплаты по долгам и процентам, а празднование Нового Года в день уплаты долгов обрекает празднующих на постоянную зависимость от государства, поставившего всех граждан в положение должников. Жить по Григорианскому либо по Юлианскому календарю, означает признавать себя должником и нести на себе бремя ответственности за то, что изменить мы не в силах.
Даже тот календарь, по которому живет сейчас все человечество, сохранил в себе некоторые элементы первого римского календаря, который был учрежден основателем «вечного города» Ромулом, и в котором за начало года была принята точка весеннего равноденствия. В календаре Ромула 12 солнечных месяцев назывались просто по порядковым номерам: первый, второй, третий и т.д. В настоящее время от этого календаря сохранились такие названия месяцев, как сентябрь, что в переводе с латинского означает «седьмой», октябрь — «восьмой», ноябрь — «девятый» и декабрь — «десятый». Если подсчитать, относительно какой точки на солнечном пути эти месяцы являются седьмым, восьмым, девятым и т.д., то станет очевидным, что за начало Нового Года древние римляне принимали весеннее равноденствие.
Празднование Нового Года 1 января в день уплаты по счетам является абсолютно искусственным нововведением, поскольку эта дата не является какой-либо значимой точкой на пути Солнца по эклиптике. Начало суток среди ночи, а не с восходом Солнца, как в прочем и наступление Нового Года среди зимы, а не в момент весеннего равноденствия, — вот основные, но не единственные, недостатки того гражданского календаря, которым мы вынуждены пользоваться, как руководством к действию.
Возникает естественный вопрос: а может ли у нас все быть в порядке, когда само понятие о течении времени у современного человечества извращено и поставлено с ног на голову? Если мы не живем в гармонии с окружающей нас природой, как мы можем достичь гармонии в отношениях друг с другом и самими собой? Каким бы не казалось странным это утверждение, но возвращение календаря к его изначальным базовым природным ритмам, действительно могло бы многое изменить в лучшую сторону, как в общественной, так и в личной жизни современных людей.
Подробней читайте » Календари — хранители времени.»