
АНГЕЛЫ (Амеша-Спента) и БЕСЫ (Маха-Дайвы)
покровителям благих творений Ангра-Манью породил осквернителей этих творений, верховных демонов, называемых Маха-Дайвами, с которыми связаны основные грехи человека. Вообще демонов (или дайвов, дэвов) существует огромное множество, но эти – самые главные: они являются персонифицированными частными проявлениями единого эгрегора Зла и рассматриваются как верные слуги Ахримана.
Осквернителем Человека, как высшего из творений, считается сам Ангра-Манью, проявляющийся через демона Митохт. Он противостоит Ахура-Мазде, Творцу мира, установившему его законы. С Митохтом связаны нарушение закона мира, беззаконие, грех гордыни, эгоцентризм, противопоставление человеком себя всему миру, властолюбие, самоутверждение за счет других людей, стремление их унизить и заставить работать на себя.
Чем отличается путь Ахримана, как можно увидеть человека Ангра-Манью? В нем на глубинном уровне заключено ощущение собственного «Я», ощущение собственной уверенности и власти над другими людьми, ощущение безграничного властолюбия. Даже если человек только подумает о других, как о быдле, как о материале, то все, считайте человек – слуга Ахримана. Человек может быть внешне добрым, хорошим человеком, но кармически он осквернен. Как это определить? Это определяется на разных уровнях, и служение Ангра-Манью тоже проходит через Юпитер. Но не только злой Юпитер покажет степень оскверненности человека. Нужно посмотреть несколько гороскопов: гороскоп зачатия, гороскоп Духа, для того чтобы определить степень оскверненности Юпитера. Учтите, что еще Друдж – верная супруга Ангра-Манью – это ни кто иная, как Черная Луна в вашем гороскопе. Почему с Друджью, также как и с Артой не связана ни одна реальная планета? Потому что Истина всегда подразумевается, ее не нужно определять, она или есть, или ее нет. А ложь всегда маскируется под Истину. Потому что ни одно воплощение Зла себя злом не назовет, так же, как и каждый из нас в любом случае будет себя считать человеком добродетельным, хорошим, «это вы все быдло, а я нет», будет обвинять кого угодно, только не себя.
Митохт иногда изображается в виде многоглавого дракона, этакого Змея-Горыныча.
Следующий демон, который является осквернителем Животных, и потому противостоит Воху-Ману, а значит, борющийся за торжество злой мысли, – это Акиман. Его действие и грех, связанный с ним, проявляется непосредственно через человека – прежде всего, это неверие, сомнение, разрушение традиций, вторжение в сферы знания, запретные для человека. Человек, одержимый Акиманом, считает, что для него нет ничего запретного, что ради благой цели можно пожертвовать кем и чем угодно (цель оправдывает средства). Разложение мира на составные элементы для его изучения в противоположность целостному восприятию и осознанию мира в целом – это тоже действие Акимана.
Акимана изображают в виде черного кота. Именно отсюда, видимо, идет убеждение в том, что черная кошка приносит несчастье. Но не следует думать, что зороастрийцы плохо относились к котам: во многих зороастрийских храмах содержали трехцветных котов. Вообще авестийская традиция выделяет среди животных тех, которые сильно поражены дьяволом и которые на-зываются нечистью, или храфстрой. Это, впрочем, не значит, что их следует истреблять. Просто человек должен уничтожать в себе отрицательные черты, символизируемые этими животными, должен истреблять храфстру в самом себе. К храфстре относились, в частности, кровососущие животные, паразиты, а также животные, распространяющие болезни.
Блуд мысли – это Акимана. Можно избавить себя от дурных действий, дурных поступков, но Акиману победить очень трудно, очень трудно победить этого черного кота. Почитайте Эдгара По. Он, кстати, человек со злым и оскверненным Меркурием был. Почему он как раз описал образ черного кота? Случайно или нет? Как раз злая ипостась здесь проявилась, ипостась Акимана. Очень трудно истребить в себе эти злые помыслы, и где они могут проявиться – непонятно. Это бомба замедленного действия, которая в нас всех сидит на всех уровнях. Так вот этот блуд мыслей, зломыслие – это и есть проявление одного из самых страшных бесов Ангра-Манью. К, Л, М – три буквы, поставленные вместе в древнеславянском алфавите – «како люди мыслете». К, Л, М. Как только в вас появляется какая-то мыслишка зловредная – все, знайте, что Акимана уже в вас. Отсюда и ложь, отсюда и всевозможные тайные мысленные заблуждения. Человек Акимана дезориентирован в информации. Ему будешь говорить, а он все равно не слышит. Имеющий уши – да не слышит. Вот один глаз демона Адж-Дахака. Вот один глаз демона раскрылся и оттуда вышел туман в виде этого Акимана. И еще, когда человек начинает возноситься своим умом, своими способностями: «Я, мол, умнее других, я способнее других, у меня больше информации, я больше знаю», – тоже Акимана. Когда человек начинает дробить исследование на кусочки, не видя в нем целостности и внутренней взаимосвязи – это тоже Акимана. Вся наша современная наука – это тоже, по сути, Акимана. На всем нашем научном университете можно поставить знак черного кота, имени Акимана. Значит, Ленинградский государственный Университет имени Акимана. В каждом ученом, в каждом из нас можно найти проявления Акимана. А ученых можно вообще сразу отличить по блистающим головам, в которых отражается весь мир, их окружающий. По их лысинам сразу можно определить, кому они служат. Или когда гордятся этим, самоутверждаются, а это, как раз, через Меркурий проходит.
Демон, противостоящий Амертату и оскверняющий Растения, носит имя Шавар. С ним связаны мор, болезни, размножение вредных насекомых, хаос, анархия, разрушение. Шавар дает и такой грех, как заимствование чужого, воровство, в худшем случае – плагиат