АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ великий русский художник
ИСТИННЫЙ МАРИНИСТ
17 (29).07.1817 — 19.04 (2.05).19ОО
Писать о яркой индивидуальности художника – дело ответственное, поскольку каждый из вошедших в анналы мирового искусства живописцев уже не единожды находился под пристальным взором критиков и искусствоведов. Казалось бы, добавить к сказанному и написанному уже нечего, но мы ниже сделаем попытку взглянуть на личность гения под особым углом, рассмотрев его жизненный путь с точки зрения высшего предназначения человеческой души.
Гороскоп И. К. Айвазовского
Феодосия (Крым) П/Гринвич: 2:00 45°02’с.ш., 35°23’в.д.
17(29).07.1817 20:47:00 Вторник, 11 с.д., 15 л.д.
Дата и место рождения И. К. Айвазовского известны. Время рождения взято на основании предположения о нахождении Асцендента в знаке Рыб.
Возможно, анализ астрологических данных рождения необыкновенного человека в соотнесении с главными вехами его жизни позволит нам выявить основную составляющую его судьбы, предопределившую достижение им поставленной цели и реализацию скрытого в каждом индивидууме творческого потенциала.
Ованез Айвазян (Гайвазовский), более известный всему миру как Иван Константинович Айвазовский — славный сын не одного лишь армянского народа. Во всех книгах об искусстве он фигурирует как великий русский художник, хоть и учился мастерству изображения водной стихии у француза Таннера, а впечатления собирал по всей Европе, лично знакомясь с творчеством великих живописцев прошлого. Но так же как море, запечатленное Айвазовским на его многочисленных полотнах, не может принадлежать какому-либо государству, так и само творчество великого мариниста не может быть достоянием какой-то одной страны, не смотря на то, что каждая из национальных академий искусства мечтала бы видеть гениального живописца в числе своих членов.
В истории живописи найдется немного мастеров, чье дарование было бы признано и отмечено академиями художеств пяти разных стран. В этом отношении путь Ивана Айвазовского к всемирному признанию совершенно уникален. Разъезжая по Европе, он первым стал устраивать широко рекламируемые выставки своих картин, собиравшие огромное количество восторженных зрителей. Природа подлинного зодиакального Льва ( Айвазовский был типичным представителем сего знака) в полной мере проявилась в демонстрации невероятных способностей живописца, умевшего на глазах у изумленной публики всего за несколько часов написать подлинный шедевр.
Уже в 30-летнем возрасте (на обращении Сатурна в Рыбах — морском знаке) художник был удостоен звания профессора Российской Академии Художеств. Это произошло в 1847 году, а ровно через 40 лет, в 1887 году 70-летний мэтр стал почетным членом Петербургской Академии Художеств.
Десятое обращение Белой Луны увенчало список титулов выдающегося живописца, который к этому почтенному возрасту был также членом сразу нескольких академий: Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской.
Айвазовский был обласкан судьбой и людьми, с благоговением ожидавшими его новых полотен. При жизни Айвазовского состоялось более 120 выставок его картин не только в России, но и во многих странах Европы. Мастер кисти, творивший до последнего дня своей жизни (а прожил он 82 года), оставил потомкам около 6000 картин, что является примером невероятной творческой продуктивности.
Искусствоведы справедливо считают наследие Айвазовского изобразительной энциклопедией моря, запечатленного в самых разнообразных состояниях. Шторма и штили, рассветы и закаты над морем, многочисленные батальные полотна, акварели и картины маслом, монохромные сепии и рисунки пером — художественное наследие великого мариниста поистине огромно. Неутомимый гений изображал море более 60 лет.
В чем же секрет физического и творческого долголетия живописца, чьи полотна украшают коллекции лучших музеев мира? Ответ прост и банален — Айвазовский делал лишь то, от чего получал истинное удовольствие — он писал море, без которого попросту не мог жить, не мог быть художником, не ощущал себя самим собой. Море было частью его природы, в неукротимой энергии водной стихии мастер кисти черпал вдохновение и силы на новые полотна. Великое, непокоренное море, принадлежащее к надчеловеческой природе, открыло преданному одному лишь ему живописцу часть своих тайн. Этого не могло бы произойти, если бы душа художника не оказалась резонансной морской стихии, что непременно должно было быть отражено в его космическом паспорте — индивидуальном гороскопе. Действительно, море в его гороскопе читалось в значимости зодиакального знака Рыб (самого морского из двенадцати), а также Нептуна — планеты, этим знаком управляющей. Рыбы оказались восходящим знаком в момент рождения Ованеза Айвазяна, в то время как владыка морей Нептун находился вблизи небесного меридиана в зените — высшей точке гороскопа (МС) в Стрельце — знаке своей обители.
Истинное раскрытие таланта произошло во время путешествий по Европе. Конечно же, как истинному Льву, Айвазовскому было важно признание, ведь он ездил за границу с целью не только мир посмотреть, но и себя показать.
Портрет И. К. Айвазовского работы А. В. Тырнова
Однако, быстро удовлетворив обычное человеческое тщеславие, живописец целиком погрузился в работу — он делал тысячи карандашных зарисовок, многие из которых в будущем стали эскизами к его живописным полотнам, рисованным, в основном по памяти. Огромное количество этюдов и беглых рисунков — таков бесценный багаж путешествовавшего мариниста, запечатлевшего свои переживания и восторг с помощью акварели, острого графитового карандаша и мягкой сангины. Великолепной школой мастерств